Если речь идет о сумме, превышающей несколько сотен рублей, то запаситесь терпением и упорством на весь путь, вплоть до возврата денег. Львиная доля сайтов-лохотронов находятся всего на двух системах приема платежей - E-pay.tv или Clickpay24.tv.
Далее каждый наш шаг необходимо будет всё фиксировать с помощью скриншотов (картинка экрана по-простому). Как сделать скриншот - посмотрите на популярных ресурсах. Вот ссылка для примера.
Не каждый читает отказ от ответственности или политику конфиденциальности на сайте, хотя стоило бы. Ведь в них всё мошенники и прописывают.
Первым делом нам необходимо будет написать на почту мошенников. Она обычно располагается внизу сайта. Если они ответили и Вы понимаете, что они всячески лукавят, то делаете скриншот и переходите ко второму этапу. Бывает такое, что за возврат они просят оплатить некие издержки. Ни в коем случаи этого не делайте!
Если же они не отвечают в течении 24 часов, то так же это фиксируем и переходим ко 2-му этапу.
Во-вторых в большинстве случаев у нас есть всего 72 часа с момента покупки! Действовать нужно действительно очень быстро. Если прошло времени более - не расстраивайтесь и делайте все по инструкции. Нам необходимо написать в службу поддержки того сервиса, на котором располагается лохотрон. Узнать какой из них очень легко, так как под кнопкой «Оплатить» есть ссылка на «условия сервиса» или «помощь», где указано наименование сервиса приема платежей.
http://clickpay24.support-desk.ru – служба поддержки ClickPay24
http://helpep.support-desk.ru – служба поддержки E-pay
Если такая ссылка отсутствует на странице оплаты, то скорее всего мошенники подготовились и написали собственный скрипт оплаты. В таком случае, все данные карты напрямую окажутся во владениях жуликов(обязательно сообщите банку о своей операции и заблокируйте карту). Если ссылка имеется, то продолжаем по стандартному сценарию.
Платежные системы сами в курсе о наличии у них лохотронов. Им это выгодно. Не каждый готов писать в поддержку о возврате ради ста рублей. Но они так же несут ответственность перед пользователем и это наш главный козырь.
Заявление писать нужно определенным образом, чтобы получить максимальную отдачу. Опишите все досконально. Есть специальные условия возврата денежных средств:
- Заявки на возврат принимаются в течение 14 дней со дня покупки;
- Наличие скриншота, где Вы писали автору курса/товара и он Вам необоснованно отказал в возврате денежных средств;
- В случае, если автор курса/товара не ответил спустя 24 часа с момента обращения, сделать скриншот чата/почты, где будет также зафиксирована дата и время;
- Четко сформулированная причина возврата денежных средств (почему Вам должны вернуть деньги, может проблема в Вас или явно есть признак развода? Все детально изложить, желательно со скриншотами). Также нужно предоставить ссылку на сайт, на котором производилась оплата и номер заказа (он находился на странице оплаты), а также дата и время приобретения курса/товара.
Иногда бывают крайние случаи, когда платежная система отказывается выплачивать деньги. В таком случаи мы переходим к следующему этапу.
Третий этап. Пишем сообщение напрямую к агрегатору. Благо, на момент написания статьи, эти 2 сервиса пользуются одним агрегатором платежей – SimplePay. Раз платежи производятся через нее, то вернуть деньги не составит никакого труда. Плюс в том, что ООО «СимплПэй» не является заинтересованной стороной в мошенничестве. В ней вам оператор подробно расскажет, что необходимо сделать на каждом этапе. Плюсом они заблокируют сайт мошенников.
http://simplepay.pro/report_fraud.html – сообщить о мошенничестве в SimplePay
Ну и на последок ответим на один очень популярный вопрос - Деньги возвращают с любого лохотрона? - Нет, не с любого. Если вы миновали сервисы оплаты платежей, то можно сказать лишились любой гарантии возврата денег с мошеннического сайта.